Татарстанские авиастроители впервые в России испытали «напечатанный» двигатель
Он изготавливается в 20 раз быстрее и в 2 раза дешевле, чем двигатели по стандартной технологии.
Испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати, прошли в Татарстане на базе авиационного центра «Казанбаш», сообщает пресс-служба Фонда перспективных исследований. Силовая установка с тягой 22 кгс разработана Фондом перспективных исследований (ФПИ) и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ при участии АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
Для проведения испытаний двигатель установили на лёгкий беспилотник А30 (размах крыла - 3 метра, взлетная масса 40 килограммов с учетом массы полезной нагрузки до 10 килограммов), разработанный в ОКБ им. М.П. Симонова.
Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров, набрав максимальную скорость в 154 километра в час, а затем совершил посадку. Максимальные обороты двигателя составили 101600 об/мин, рабочие - 58000 об/мин.
Для справки:
Совместный проект ФПИ и «ВИАМ» по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей реализуется с 2015 года. За это время создана технология изготовления деталей малоразмерных газотурбинных двигателей и промышленных газотурбинных установок методом послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов. Некоторые сплавы по прочностным характеристикам превосходят зарубежные более, чем на 20%. Время изготовления сокращено в 20 раз, стоимость производства - в 2 раза. Изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. Серийное производство силовых установок запланировано на 2021-2022 годы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа