В Казани презентовали айдентику города
Скоро на казанских прилавках появятся товары с айдентикой столицы Татарстана.
Совсем скоро на казанских прилавках появятся товары с айдентикой столицы Татарстана. Новый визуальный бренд украсит не только сувениры, но и другие товары – одежду, продукты питания, предметы бытовой химии. Презентация официальной айдентики прошла сегодня в одном из ресторанов города, в ней приняли участие представители сувенирной индустрии столицы Татарстана, а также журналисты местных СМИ.
Дизайн товарного знака разработали в 2014 году студенты Британской высшей школы дизайна в ходе производственной практики, напомнила директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова. Права на айдентику уже зарегистрированы в Роспатенте.
Сейчас товарный знак используется в оформлении общественных пространств города, декораций и пресс-воллов при проведении крупных мероприятий и международных выставок, а также в типографской и сувенирной продукции, которая изготавливается по заказу Комитета по развитию туризма.
Гости презентации осмотрели также сувенирную продукцию с использованием айдентики: футболки, термокружки, кожаные кошельки и сумки, карандаши и ручки.
«Мы хотим, чтобы у гостей сохранялась память о нашем городе на долгие годы. И сувениры – главные предметы, которые могут в этом помочь. Наша задача – сделать так, чтобы они были красивые, эффектные и отличались от других, - сказала Дарья Санникова. – Мы готовы активно работать с представителями индустрии, чтобы торговый знак развивался и получил известность».
Использовать товарный знак можно по 24 направлениям международной классификации товаров и услуг – при изготовлении сувенирной продукции, продуктов питания, бытовой химии и других.
Рынок сувенирной продукции в столице Татарстана постоянно развивается, отметила в свою очередь заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Жанна Белицкая. «Я изучила магазины сувенирной продукции в Казани и была приятно удивлена, что ситуация меняется в лучшую сторону. У нас есть большой выбор красивых сувениров на любой вкус и кошелек. Но нам, к сожалению, не хватает критериев оценки и коллегиального мнения специалистов, работающих в индустрии», - сказала она и призвала представителей сувенирных компаний делиться своим мнением и предложениями о развитии индустрии.
Представители сувенирных компаний положительно оценили визуализацию товарного знака и поинтересовались, как можно приобрести права на его использование. Как пояснила Д.Санникова, для получения права использования айдентики Казани необходимо заключить лицензионное соглашение с Комитетом по развитию туризма. При этом право использования будет предоставляться лицензиатам на бесплатной основе.
Сегодня ведется разработка гайдлайна с подробным руководством правил использования торгового знака.
«Мы хотим, чтобы айдентика использовалась и в городской жизни – в оформлении остановочных площадок, фасадов ресторанов, отелей и различных предметов обихода, связанных с повседневной жизнью казанцев. Мы открыты к сотрудничеству и ждем ваших отзывов и предложений», - обратилась Д.Санникова к гостям в завершение презентации.
Фото: Марат Мугинов
KZN.RU
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа