Все архивы Татарстана переедут из подвалов и цокольных этажей
В республике разрабатывается госпрограмма, направленная на приведение всех архивов в соответствие с существующими требованиями.
Государственная программа, направленная на приведение всех архивов Татарстана в соответствие с существующими требованиями, разрабатывается в республике по поручению Президента РТ. Об этом сообщила сегодня на расширенном заседании Комитета Государственного Совета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам председатель Госкомитета республики по архивному делу Гульнара Габдрахманова.
«Мы получили поручение Президента РТ о создании государственной программы, направленной на приведение в соответствие всех архивов Татарстана, особенно архивов органов государственной власти. В ближайшее время Президенту РТ будут представлены основные направления развития данной программы. Прошу предоставить сведения, соответствующие действительности. Приукрашивать ничего не надо», – сказала Габдрахманова, обращаясь к участникам заседания.
Докладчик рассказала о работе архивов министерств и ведомств республики. В список организаций – источников комплектования государственных архивов включены все 33 органа исполнительной власти республики. На их ведомственном хранении сейчас находятся более 160 тыс. дел. В архивах территориальных подразделений и подведомственных учреждений хранится специфическая документация долговременного хранения. К примеру, в медицинских организациях собирается огромное количество медицинских карт больных, которые должны храниться от десяти до 50 лет.
«Из всех министерств и ведомств только в Минземимуществе РТ образован сектор “архивы“, где работают два сотрудника, один из которых – штатный работник сектора. Отдельный штатный работник есть в архиве Минфина РТ. В 94% органов власти ответственными за архив назначены лица, не освобожденные от основных функциональных обязанностей. Данная ситуация приводит к тому, что временные и трудовые ресурсы для работы с архивом используются по остаточному принципу», – отметила Гульнара Габдрахманова.
Согласно ее данным, в 29 министерствах и ведомствах есть помещения под архив, все они приспособлены и не в полной мере соответствуют установленным требованиям. В 30 процентах ведомств архивы размещены в ненадлежащих помещениях – в подвалах, на цокольных и технических этажах, на лестничных площадках. Отсутствует такое помещение в Госкомитете по туризму РТ.
При этом недостаточно просто иметь помещение под архив. Оно должно быть оборудовано соответствующими средствами безопасности и хранения. Наряду с архивохранилищем в архиве должны быть предусмотрены помещения для приема и временного хранения документов, читальные залы.
«Задолженность по проведению своевременной экспертизы ценности документов и их упорядочению имеется в шести органах власти: в Минобрнауки РТ – 11 лет, в Минтрансе РТ – более шести лет. Своевременная экспертиза ценности документов и их упорядочение позволяют избегать перегруза хранилищ и утраты документов, имеющих историческое и социально-экономическое значение», “ заключила председатель Госкомитета республики по архивному делу.
Пока для злостных нарушителей законодательства «Об архивном деле» по статье 13.20 КоАП РФ («Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов») предусмотрены штрафы в размере от 300 до 500 рублей. Однако Государственным комитетом республики по архивному делу подготовлены предложения о внесении изменений в кодекс, касающихся увеличения этих штрафов.
"Татар-информ"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа