«Белый лебедь», ставший первой ласточкой
Стратегический ракетоносец Ту-160, построенный в Татарстане впервые за полтора десятилетия, назвали «Виталий Копылов» - в честь легендарного директора Казанского авиационного объединения имени Горбунова.
Передача самолета Военно-воздушным силам состоялась на аэродроме завода 29 апреля 2008 года. «Белый лебедь»*, ключи от которого вручили командиру 121 гвардейского тяжелого бомбардировочного авиаполка Анатолию Серебрякову, начали строить еще в начале непростых девяностых. Потом было решение Бориса Ельцина о прекращении производства самолетов стратегического назначения, в результате которого несколько «стошестидесятых» остались недостроенными, а крупнейший в стране авиазавод - без заказов и средств к существованию. От полного развала предприятие спасла лишь поддержка властей Татарстана.
«Виталий Копылов» - надежда на то, что теперь у КАПО имени Горбунова есть будущее. Стратегический бомбардировщик, оснащенный новейшим вооружением, современным навигационным оборудованием, достроен при финансовой поддержке Министерства обороны РФ. Первый самолет, поднятый на крыло после долгого перерыва, - свидетельство того, что экономика страны возрождается.
«После того, как Казанское авиационное объединение присоединится к Объединенной авиационной корпорации, оно продолжит выпускать гражданские среднемагистральные машины Ту-214 разных модификаций, - сказал президент ОАК Алексей Федоров. - Кроме того, сейчас рассматривается вопрос о запуске в серийное производство на этом заводе ближнемагистрального самолета Ту-334, предназначенного для государственной и деловой авиации. Предполагается, что мы доведем строительство боевой и гражданской техники на КАПО до соотношения 50 на 50 (оптимистические прогнозы по строительству гражданских самолетов, увы, пока так и не оправдались – прим. ред.).
В тот же день, сразу после демонстрационного полета, Ту-160 «Виталий Копылов» отправился к месту службы – на аэродром в Саратовской области, где базируется 121-й полк.
*Так называют Ту-160 сами летчики
Досье:
Виталий Егорович Копылов. Генеральный директор КАПО имени Горбунова в 1973-1994 гг., Герой Социалистического Труда. При нем был освоен выпуск стратегических бомбардировщиков Ту-160 и межконтинентальных лайнеров Ил-62М, а предприятие стало ведущим в отрасли. В 90-е годы безуспешно пытался сохранить производство Ту-160, считал, что политика властей страны в авиастроении ведет к уничтожению отрасли. В 1994 году написал заявление об уходе с поста директора, продолжал работать консультантом руководителя. Не в силах видеть, как разваливается российский авиапром и родное предприятие, 9 февраля 1995 года застрелился в своем рабочем кабинете.
Фото: www.soyuzmash.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа