Бой горшков в предвыборном запале
В этот свой визит в Казань Борис Ельцин был как никогда щедр на обещания. И просто щедр. Хотя обывателям запомнился другим – как со всего маху вдребезги разнес горшок на Сабантуе в Арске...
Визит в Татарстан, начавшийся утром 9 июня 1996, был для Президента России предвыборным. Отсюда и его особенности. В Казани шел дождь, и по дороге из аэропорта лимузин Бориса Николаевича галантно объезжал лужи и притормаживал, чтобы, не дай бог, не окатить толпы восторженных горожан, приветствовавших кортеж. А выйдя из машины на площади Свободы, Ельцин добрые пять минут пожимал руки встречавшим его казанцам, кажется, нисколько не заботясь о собственной безопасности.
Этот был совсем не тот Президент России, который приезжал в Татарстан двумя годами ранее и стремительно передвигался в кортеже со снайперами по пустынным, намертво перекрытым гаишниками улицам. Теперь это был наш Президент. Вернее, «Ельцин – классный Президент», как кричали транспаранты в руках встречавших.
А самым ярким и выигрышным событием предвыборного шоу стал, конечно, Сабантуй в Арске. Вся страна замерла в восхищении, когда Борис Николаевич, выйдя на майдан, каким-то шестым чувством, с черной повязкой на глазах, определил, где находится цель-глиняный горшок, и изо всех сил шарахнул по нему шестом, превратив в груду черепков.
Народ ликовал, а Борис Николаевич гордо буравил воздух указательным пальцем, поясняя ближайшему окружению, что определил направление главного удара по ветру, предварительно послюнявив палец…
О том, что повязка на глазах Ельцина была прозрачной, признается позже Александр Коржаков, начальник его службы безопасности. Но это уже не имело значение. Как не имело значение и то, что Сабантуй в Арске в любом другом случае вряд ли бы состоялся. Не то что соперничать на майдане, петь и плясать - даже добраться до него по сельскому бездорожье в ливень было проблематично. Дымящийся на подступах к майдану асфальт, положенный в ночь накануне, погоды не делал…
Но шоу состоялось и голосов Борису Николаевичу на выборах оно, конечно, прибавило немало. Как и другие составляющие казанского визита, часть из которых прошла в узком кругу. Например, на родине Тукая, куда представителей СМИ уже не пустили. Там, по сведениям, был принципиально решен вопрос о строительстве в Казани метро. А еще Ельцин выделил немалые средства на строительство мечети Кул Шариф и реставрацию Благовещенского собора, на новый орган для Большого концертного зала, который он же торжественно открыл в этот день.
P.S. На выборах Президента России, во втором, решающем, туре, за Бориса Ельцина отдали голоса 62 процента татарстанских избирателей, пришедших к урнам для голосования.
Кстати:
Во время своего визита в Казань Борис Ельцин побывал на месте строительства Кул Шариф. Экскурсовода, рассказывавшую о том, какой будет мечеть, Президент перебил вопросом: «Ну, надеюсь не выше?..» И показал на собор по соседству.
«Нет-нет, не выше… башни Сююмбике», - нашлась экскурсовод.
Борис Николаевич удовлетворенно кивнул...
Источник фото: realnoevremya.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа