Мост надежды стал мостом в будущее

Символическую «золотую клепку» в основание нового мостового перехода через Каму вбили Президент Татарстана и министр транспорта России.

Открытие движение по мосту через Каму у Сорочьих Гор во второй половине октябре 2002 года отметили с помпой. И дело даже не в том, что переход стал одним из крупнейших в России (почти 14 километров), частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. В Татарстане мост соединил, наконец, «большую землю» с районами Закамья. На то, чтобы добраться до них из Казани, прежде уходили долгие часы.

Стоимость строительства первой очереди, по ценам на начало 2002 года, оценили в 3,5 млрд рублей. Но как уточнил на открытии Минтимер Шаймиев, на самом деле этот мост не имеет цены, потому что в нем воплощена мечта народа. Еще более эмоционально оценил событие Сергей Франк (в то время министр транспорта РФ – прим. ред.).  «У транспортников есть понятие — «вековой объект». Именно таковым можно назвать мостовой переход через Каму, сказал он. - Этим мостом будут пользоваться правнуки наших детей. Они уже не узнают, что такое — часами стоять в очереди на переправу. И долгие ожидания на берегу не смогут помешать нашим потомкам общению с любимыми, друзьями, родными. За это стоит сказать спасибо всем, кто причастен к возведению данного объекта…»

Еще один существенный момент. Важнейший объект федерального значения сооружался целиком на средства Республики Татарстан. По словам Минтимера Шаймиева, этот мост стал мостом надежды на лучшее будущее. В смутные 90-е, когда в стране делили власть и собственность, десятки татарских предприятий строили «объект века». Даже стальные пролеты, которые до этого в РТ не делали, собирали здесь, в республике - производство их освоили судостроители на Зеленодольском заводе имени Горького...   

Перед тем, как открыть движение по первой очереди моста, Президент Татарстана Минтимер Шаймиев и Сергей Франк, как велит традиция, вбили в конструкцию «последний гвоздь» - стилизованную «золотую клепку».

Р. S. На сооружение второй очереди мостового перехода через Каму понадобилось еще 14 лет. Движение по всем четырем полосам было открыто 30 августа 2016 года. Вторая очередь комплекса обошлась бюджету в 4,53 млрд рублей.

Досье:

Мостовой переход через Каму у Сорочьих Гор на трассе Р239. Один из самых протяженных в России. Общая длина 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1608 метров, через речки Архаровка и Курналка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно. Мост является частью автомобильной дороги «Казань – Оренбург – граница с Казахстаном». Начало строительства -1989 год. В1991-1992 г. г. строительство не велось из-за отсутствия финансирования.  Ввод в строй 1-й очереди – 18 октября 2002 г. Завершение – 30 августа 2016 года. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
281
0
2
Комментарии (0)
Символов осталось:
Опрос
  • На каких площадках республики вы танцевали в 1980-х?
    Проголосовало 5841 человек