«Мы были как пасынки, а пасынок видит изнанку жизни»

Его стихи вошли в многотомную серию «Библиотека всемирной литературы», а общий тираж книг превысил миллион экземпляров.

Это все о нем, Равиле Файзуллине, поэте из поколения шестидесятников. Когда-то - самом молодом члене Союза писателей СССР, а сегодня - признанном корифее татарской литературы.     

«Творчество – высшая степень эгоизма, – сказал однажды Равиль Файзуллин. – Я тоже пришел в поэзию с мыслью удивить мир. От русских поэтов-шестидесятников нас отличало то, что мы в основном были выходцами из деревни. И если, скажем, коренной москвич Андрей Вознесенский блестяще экспериментировал с формой, играл словами и смыслами, то мы упирали на мысль. Поэтому в наших стихах было больше глубины, боли, понимания того, куда идет мир. Мы были как пасынки, а пасынок видит изнанку жизни».

Сказанное, судя по файзуллинской читательской аудитории, не очень большое преувеличение. Он – автор десятков сборников, его стихи, поэмы переведены на языки народов Европы и Азии, вошли в многотомные российские антологии, учебники, энциклопедии.

Сегодня, когда миром правит интернет, Равиль Файзуллин по-прежнему убежден: без настоящей литературы невозможно воспитать серьезную, думающую личность.

Досье:

Равиль Габдрахманович Файзуллин.  Родился 4 августа 1943 года в деревне Юлсубино Рыбно-Слободского района РТ. Татарский поэт, писатель, публицист.  Народный поэт Татарстана, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии им. Г. Тукая. Член Союза писателей СССР с 1965 года. Почетный член АН РТ. Книги писателя (более пятидесяти) изданы на русском, татарском, башкирском, других языках общим тиражом более миллиона экземпляров.

Фото: rsloboda-rt.ruelitat.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
362
0
0
Комментарии (0)
Символов осталось:
Опрос
  • На каких площадках республики вы танцевали в 1980-х?
    Проголосовало 5840 человек