На смену «Оке» приехал Rexton
22 декабря 2005 года в Набережных Челнах собрали первый серийный внедорожник SsangYong Rexton.
Событие случилось на бывшем Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА), где прежде массово выпускали отечественные «окушки». Новый владелец ЗМА холдинговая компания «Северсталь-Авто» договорилась об отверточной сборке корейских внедорожников по лицензионному соглашению с южнокорейской фирмой «SsangYong Motor Company».
На церемонии открытия производства генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто» Вадим Швецов, по просьбе хозяев сев за руль первого «Rexton» челнинской сборки, лично свел его со стапеля. Он назвал произошедшее событие важным не только для города и Татарстана, но и для автомобилестроения всей страны.
Дополнительным импульсом для экономического развития республики назвал организацию сборки внедорожников на ЗМА Премьер-министр РТ Рустам Минниханов. «Сегодня у нас появились новый объект производства, новые технологии, я искренне рад приходу в республику такого крупного инвестора, как холдинг «Северсталь-Авто». У нашего сотрудничества доброе начало и хорошие перспективы для его углубления», - подчеркнул он.
В тот же день Рустам Минниханов и Вадим Швецов подписали соглашение о сотрудничестве между сторонами, основные задачи которого — реализация инвестиционных проектов и увеличение производства новых моделей автомобиля на площадях ОАО «ЗМА» с привлечением потенциала компаний, занимающихся в республике выпуском автомобильных компонентов.
«Таким образом, — сообщил на пресс-конференции Премьер-министр, — сегодня мы сделали значительный шаг вперед, подтвердив наши прежние договоренности. Не секрет, что по поводу продажи ЗМА были разные точки зрения. Но инвестор доказал серьезность своих намерений, запустив серийное производство продвинутого продукта».
Генеральный директор холдинга «Северсталь - Авто», в свою очередь, озвучил ближайшие планы: до конца 2006 годы выпустить 5000 внедорожников - из импортных узлов и агрегатов. О возможности замены их на отечественные организаторы проекта ничего конкретного сообщать не стали. Только уточнили: про масштабы и сроки импортозамещения можно будет всерьез говорить лишь после ввода в строй новых сварочных и сборочных производств, модернизации окрасочной линии.
Зато ценовое предложение на челнинско-корейские внедорожники менеджеры компании скромно назвали лучшим на российском рынке автомобилей соответствующего класса. Самая «демократичная» модель — с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, «механикой» и велюровым салоном — скромная 31 тысяча долларов США, самая «навороченная»— на 10 тысяч долларов дороже..
В реализацию проекта лицензионной сборки внедорожников инвестор вложил 70 миллионов долларов.
Р.S. Меньше чем через год после начала отверточной сборки внедорожников, в октябре 2006 года, ОАО "Северсталь-авто" запустило на ЗМА производство полного цикла. Сварку, окраску и сборку автомобилей стали целиком выполнять на площадке предприятия. В рамках подготовки к проекту здесь была модернизирована окрасочная линия, установлено новое сварочное и сборочное оборудование, появилась новая линия испытаний автомобилей.
На фото: старт производства SsangYong Rexton II, 2007г.
Фото: Auto-Dealer.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа