Непростой взлет «Ансата»

Вертолет, который впервые поднялся в воздух 17 августа 1999 года, стал первым сконструированным «с нуля» на постсоветском пространстве.

Первый полет «Ансата» состоялся в Казани. Машину пилотировал летчик-испытатель Виктор Русецкий. Эти двадцать минут полета стали историческими для Казанского вертолетного завода и Татарстана. «Ансат» стал первой машиной, придуманной и сконструированной не в столичных КБ, а в республике - конструкторами КВЗ. Случилось это в непростые девяностые, когда отечественное самолето - и вертолетостроение о новых разработках даже не помышляло. Легкий многоцелевой вертолет создавался с целью заполнить пустующую нишу на рынке – прежде машины такого класса выпускали только западные фирмы.

Несмотря на название («Ансат» в переводе с татарского – простой, легкий), путь машины в серию оказался непростым. Революционная для отечественных вертолетов электродистанционная система управления на первых порах не отличалась совершенством, по этой причине даже произошла катастрофа одного из вертолетов, поставленных в Южную Корею…

Сегодня детские болезни машины остались в прошлом. Одни «ансаты» успешно используются оборонным ведомством – в качестве учебно-тренировочных машин, другие, оснащенные медицинскими модулями, – замечательно проявили себя как летающие «скорые». «Вип-салон» и поисково-спасательный вертолет, патрульный, пассажирский, грузовой… - возможности «ансатов» велики. Так же, как и потенциальный рынок.             

Фото: russianhelicopters.aero

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
252
0
0
Комментарии (0)
Символов осталось:
Опрос
  • На каких площадках республики вы танцевали в 1980-х?
    Проголосовало 5840 человек