«Челнок»: мировая премьера автомобиля без кабины и без водителя

«Челнок» - так называется электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя, патент на который получил КАМАЗ.

Камазовский беспилотник «КАМАЗ-3373» - автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках, сообщает пресс-служба автогиганта. Грузовик оснащён продублированной передней и задней светотехникой, так что нет необходимости разворачиваться, если нужно поменять направление движения. Едет в одном направлении - зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. В другом – загораются передние фары уже с другой стороны беспилотника...

Элементы машинного зрения, соответственно, также расположены на передней и задней частях автомобиля. Они обеспечивают его работу в автономном режиме. Размеры электромобиля: длина – 8000 мм, ширина – 2550 мм, высота – 4000 мм. Грузоподъёмность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счёту беспилотный автомобиль компании и первый - бескабинный.

«Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, – цитирует пресс-служба КАМАЗа слова главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями».

Среди преимуществ «Челнока» - возможность движения как передней частью автомобиля, так и задней, что позволяет избежать лишних манипуляций при смене траектории движения. Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) даёт возможность управлять обеими осями одновременно, повышая манёвренность. Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

Источник фото: evening-kazan.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
243
0
0
Комментарии (0)
Символов осталось:
Опрос
  • На каких площадках республики вы танцевали в 1980-х?
    Проголосовало 5840 человек